Пять типов общественного устройства

Пять центров влияния на жизнь образуют пять типов общественного устройства: техногенный, демократический, семейно-родовой, автократический и духовно-коллегиальный. Нечеловечный центр порождает техногенный унифицированный ад, в котором каждый человек – механически встроенная часть единой системы, у которой нет целей, кроме самой себя. Такие общества иногда показывают в фильмах-антиутопиях. На западе уже просматриваются черты такого мира. Индивидуалистический код является основой для формирования демократий (социальная жизнь – в интересах потребностей человека). Общественно-биологический код образует семейно - родовой уклад, в котором все стараются быть преданными свой общности, заботиться друг о друге. Религиозный код создает автократическийстрой: «Нас объединяет высокая идея (в предельном случае - Бог), ради Пять типов общественного устройства которой каждый готов жертвовать личными интересами». Продуктом сверх-общественного кода является духовно-коллегиальный уклад жизни: сотворчество всех друг с другом и с Богом в центре как Личностью (с идеей сотворчества не бывает) для Его удовлетворения.

Второй и четвертый типы общественного устройства – это противоположности, находящиеся в состоянии постоянной борьбы и питающие друг друга, а третьему – семейному укладу – «достается» и от эгоизма демократии, и от порой жестокой идейности автократии. Коллегиальность же является синтезом этих противоположностей, из которого человечество происходит (духовное общество), и в который оно должно вернуться, обогащенное ценнейшим опытом. Что касается техногенной цивилизации, то она возникает только в результате отказа человечества от Пять типов общественного устройства этого синтеза, от диалектики Высшего замысла.

Демократия нужна носителям техногенного замысла мироустройства только как проверенная среда разрушения семейного и религиозного центров, но не сама по себе. Поэтому, хотя она и насаждается повсюду с такой методичностью, она обречена. Демократия – предтеча технократии, хотя последняя совершенно чужда ей по духу, будучи жесткой и обезличенной.

Автократия позволяет устанавливать моральные ценностипосредством обязательного принятия всеми единого религиозно-идейного авторитета, что весьма хорошо для защиты семейного уклада жизни (как показывает традиционный мир, в частности исламский). Однако, когда в автократию проникает нечеловечный код, то семья проходит через жестокие страдания, а о «правах человека» можно вообще забыть (пример все Пять типов общественного устройства знают: Советский Союз с его репрессиями). Если религия не опирается на общественно-биологический центр, т.е. на семейные и родовые традиции, то она обречена подобно древу со слабыми корнями.

Движущей силой техногенного строя является стремление овладеть природой и заменить Бога совершенной унифицированной структурой власти. Движущей силой демократии является человеческий эгоизм, личная выгода. Семейность держится на привязанности к близким и дорогим людям. Сила автократии заключена в вере в высокую идею и авторитетов, которые ее олицетворяют примером своей самоотверженности. А в духовно-коллегиальном типе общественного устройства движущей силой является вдохновение, когда в открытых обсуждениях и сотворчестве проявляется замысел Всевышнего Пять типов общественного устройства и наша личная ответственность за исполнение этого Замысла.



Коллегиальность ближе к автократии, чем к демократии, но принципиально отличается от обоих. Также, поскольку она зиждется на духовных отношениях, она есть ничто иное как перерождение семейного уклада на духовном уровне. Люди уже наелись и устали от пустословия и бесцельности демократии, многие люди старшего поколения тоскуют по атмосфере социального единения и обязательств перед обществом, которая была в Советском Союзе. С другой стороны, людей уже не загонишь «стройными рядами в светлое будущее». Важность демократического опыта в том, что он отучает человека от идейной стадности, страха высказывать свои сомнения или несогласия (что характерно для автократии). Поэтому Пять типов общественного устройства единственным системным движением вперед для человеческой цивилизации является освоение коллегиальных принципов жизнеустройства, запуск через них духовного кода.

Поскольку любое общество всегда будет состоять из людей, на которых влияют все пять центров (причем, активными могут быть и низшие), то в коллегиальном устройстве должны присутствовать все пять типов общественного устройства. То есть, в нем должно быть место для корыстно мотивированных людей, и для тех, кто хочет простого человеческого счастья, и для тех, кто хочет видеть Бога только в своей религии. Однако основные образовательные и управленческие центры должны действовать в сверх-общественной Концепции, тогда все люди будут прогрессировать в своем естественном Пять типов общественного устройства ритме развития, находясь там где им лучше быть. Согласно оценке известного русского философа Бердяева Н.А., чтобы все общество находилось под влиянием определенной системы ценностей, достаточно чтобы 5% его населения (элита) были носителями этих ценностей. Приняв эту оценку за ориентир, нужно начать целенаправленную работу по достижению этой «критической массы» влияния сверх-социального центра в среде интеллигенции и управленцев. Демоничный мыслительный код в этом случае перестанет быть опасным; более того, его незначительное дозированное присутствие будет, подобно прививке, способствовать личной осознанности в людях, т.е. способности различать центры влияния, и особенно – различать нечеловечное и Человеческое.

Коллегиальная культура очень чувствительна как к Пять типов общественного устройства личной осознанности, так и коллективной дисциплине. Она может стать жертвой нечеловечного центра в основном когда сваливается в демократию. Признаками этого являются: общее состояние невоодушевленности и бесцельности, появление личных корыстных амбиций и тенденция к не исполнению совместно принятых решений. Если такое происходит, то возможно на время вернуться к автократии, чтобы «поставить на место» личные эго. Со временем подобные рецидивы в коллективе прекращаются т.к. появляется опыт и вкус к духовному сотворчеству. Очень важно для жизни любого коллектива в духовно-коллегиальной культуре сформулировать и затем по мере собственного созревания уточнятьдуховно-нравственный кодекс: общие ценности и цели; принципы и правила взаимоотношений Пять типов общественного устройства; порядок решения деловых вопросов; подход к разрешению противоречий и т.п. Это создает надежную основу для работы над собой как каждого в отдельности, так и всего коллектива в целом и, кроме того, позволяет установить преемственность этой уникальной культуры для тех, кто придет позже. В конце этого документа мы приведем пример такого кодекса.

8. Ловушка «правового» общества

Те, кто ориентирован на благо других - как самонаводящиеся ракеты: их разум нацелен интуитивно точно, чтобы приносить благо людям, всему обществу в любых ситуациях. Индивидуалиста же нужно всегда поправлять, потому что чем больше человек думает о себе, тем менее он чувствителен к другим, а значит не способен проявлять в Пять типов общественного устройства нужный момент уместную инициативу и ответственность. Так же он всегда предрасположен к агрессии, из-за своей неудовлетворенности от того что ему приходится быть «правильным», без понимания зачем это ему надо, и без любви. Отсюда следует, что религиозно - инструктивным воспитанием не решается проблема корысти: религиозно-идейный код может временно потеснить, но не способен одолеть свою противоположность – беспринципную индивидуалистичную отчужденность.

В Библии говорится, что чем дальше от Бога - тем больше заповедей, а у ангелов заповедь только одна. Т.е. чем меньше любви, духовных отношений, - тем меньше естественного разума и тем больше нужно "протезов" в виде правил, направляющих наши действия на Пять типов общественного устройства благо других. Сколько бы не расширялась и не совершенствовалась законодательная база, это не улучшит, увы, человеческое общество. Подробный закон, как код в компьютерной программе, ориентирован на управление человеком, подобным машине. Но человек – не машина, он – душа живая. Поэтому законы плохо работают: любая общность людей генетически ориентирована на «правду жизни» (отношения), поэтому когда люди не понимают какую правду защищает данный закон, они всегда ищут способ его обойти. В связи с этим важно чтобы блюстители закона усвоили этот принцип и апеллировали не столько к формальным требованиям закона, сколько к ценностям которые он защищает. Но для этого, конечно, они сами должны понимать эти Пять типов общественного устройства ценности и верить в них. Оздоравливающее влияние на криминальные тенденции в государстве это окажет непременно.

«Душа» на греческом – «психиа». Когда дух человека подавлен, то его душа (психика) становится больной. В Америке, - самой психически неблагополучной стране, - по статистике половину больничных коек занимают душевнобольные. В одной любимой их фразе говорится: «У каждого человека должен быть свой адвокат и свой психотерапевт». Такая вот своеобразная «гордость»… Почему нужен в добавок еще адвокат? – потому что в среде, ориентированной на деньги, у людей просто атрофируется способность разрешать друг с другом возникающие противоречия, поскольку каждый думает только о своих интересах и выгоде. В Пять типов общественного устройства более здоровых же обществах, слава Богу пока еще есть вот такое: если приходится судиться с кем-то из знакомых, то это - стыд, что называется, «приехали», - полное фиаско отношений. Но на западе это - обычная повседневная реальность: все судятся со всеми – люди с людьми, корпорации с корпорациями, люди - с корпорациями и т.д. И на разрушенных отношениях, опять же, зарабатывают «падальщики отношений» - психотерапевты, не знающие ничего о источниках благополучия и счастья души.

Как справедливо отмечают некоторые политтехнологи, серьезные проблемы у цивилизации начались тогда, когда ей был навязан демонический проект внедрения Римского Права, созданного патрициями - римским олигархатом для узаконивания своих привилегий. Согласно Пять типов общественного устройства этому «праву», каждый может обладать практически безграничными материальными ресурсами без какой-либо ответственности перед обществом за их использование.Это означает, что если у тебя есть «право» (читай: большие деньги, а значит и положение), то у тебя больше нет обязанностей перед обществом.До этого во всех культурах человек имел обязательства перед обществом за то, чтобы использовать то, чем он управляет (владеет), для его блага.Например, цари были очень богаты, поскольку в их казну стекались налоги (в духовно-ориентированных обществах самоуправления максимальный налог не должен превышать одной шестой от чистого дохода граждан), также очень состоятельными были и торговцы. Но и те, и другие были Пять типов общественного устройства обязаны использовать богатство для служения обществу: централизованное царское управление содержало войско, инфраструктуру, и т.п., а торговцы до пятидесяти процентов прибыли использовали на благотворительные цели. В обществе всегда были мудрецы, обычно священнослужители, которые просили средства на строительство Храмов, или на помощь нуждающимся. В России, скажем, крупные купцы сделали очень много для развития культуры и образования народа, подобные ориентиры служения обществу есть у любой нации.

Важно понимать следующее: когда люди обучаются осознанному исполнению своих обязанностей перед другими, то в обществе само собой расцветает настоящее право, ведь наши права (то есть исполнение того, что нам необходимо для жизни) являются Пять типов общественного устройства ничем иным, - как честно и с душой исполненными кем-то обязанностями. Например, наше право на настоящее образование реализуется только в том случае, если мы встретим в жизни честного и не равнодушного учителя. Когда же общество становится западным, т.н. «правовым» (когда все «качают права»), то истинное право в нем просто умирает. Именно поэтому в «правовом» обществе стремительно растет число юристов, чтобы, якобы, защищать права людей, а люди становятся все более незащищенными и одинокими, а потому и агрессивными - в обществе, в котором не учат исполнять свои обязанности, т.е. не учат взаимоотношениям. Пожалуй, самый дикий вариант подмены обязанностей на права – это Пять типов общественного устройства введение т.н. ювенальной юстиции для защиты «прав ребенка». Любое государство, которое, вместо того чтобы заняться вопросом исполнения родителями своих обязанностей перед детьми, введет эту «юстицию» в стране, обречет институт семьи на быстрое вымирание (как это сделано в Европе). Как только мы сменим акценты с прав – на обязанности, наша общность в целом и каждый из нас в отдельности - моментально очнемся, будто от злого дурмана.


documentaouvhoz.html
documentaouvozh.html
documentaouvwjp.html
documentaouwdtx.html
documentaouwlef.html
Документ Пять типов общественного устройства