Литературоведчески й подхо д

Чтобы понят ь реальну ю ситуацию , в ко ­ торо й произносилос ь пророчество , Кла­ у с Вестерман н занялс я анализо м лите ­ ратурно й форм ы пророчески х высказы ­ вани й Ветхог о Завета . В Древне м мир е оформлени е реч и в горазд о больше й степен и зависел о о т контекста , нежел и сейчас . Анализиру я форм ы пророчески х


речей , можн о привязат ь их к различны м ситуациям , например : су д (см . Амо с 7:16-17; Михе й 2:1-4); школ а премудро ­ ст и (см . Иереми я 17:5-8); богослужени е (см . Аввакум ; Исай я 40-55), царски й дво р («Так Литературоведчески й подхо д говорит...» — обычно е начало реч и царског о вестника) . Следователь ­ но, можн о утверждать , что пророк и были обычным и людьми , исполнявшим и сво ю роль в этих различны х повседневны х об ­ стоятельствах . Высказывалос ь даж е предположение , что «видения» и други е экстатически е переживани я — эт о лиш ь стилистически й прием , а не точно е опи ­ сани е произошедшего .

Это т спосо б анализироват ь дея ­ тельност ь пророко в и их текст ы пораз ­ ительн о расшири л наш и представлени я о них. Но и данны й мето д приводи т к од ­ ностороннем Литературоведчески й подхо д у взгляд у н а деятельност ь пророков .

• Отчаст и эт о реакци я н а крайност и

«экстатического» подхода : пророк и рас ­ сматриваютс я тепер ь не как новаторы , а как заурядны е люди , функционирующи е внутри привычны х социальны х структур . Однак о мы не вправ е с тако й легкость ю

«отменить » элемен т экстаз а в Ветхо м Завете .

• Остаетс я открыты м вопро с о связ и межд у литературно й формо й и реально й ситуацией . Человек може т использоват ь форм у судоговорения , н е будуч и пр и это м юристом Литературоведчески й подхо д ; о н прост о прибегае т к стилю , наиболе е устраивающем у ег о аудиторию .




documentaoufqub.html
documentaoufyej.html
documentaougfor.html
documentaougmyz.html
documentaougujh.html
Документ Литературоведчески й подхо д