Автотехническая экспертиза. Предметом автотехнической экспертизы являются фактические данные

Предметом автотехнической экспертизы являются фактические данные, связанные с ДТП: его механизм, техническое состояние ТС, дороги, дорожных знаков и разметок, обстановка на месте ДТП, дорожная ситуация перед происшествием и в момент ДТП, фактические и «должные» действия его участников, а также иные обстоятельства, способствовавшие возникновению происшествия.

В рамках диагностической экспертизы технического состояния ТС решаются следующие задачи:

– определение технического состояния ТС (узлов, механизмов) для установления их соответствия техническим нормам требований безопасности;

– установление причин и времени возникновения неисправности;

– выявление степени влияния неисправности на возникновение ДТП;

– определение технической возможности предотвращения ДТП при том состоянии ТС, в каком оно находилось в момент происшествия;

– исследование обстоятельств, связанных с техническим Автотехническая экспертиза. Предметом автотехнической экспертизы являются фактические данные состоянием ТС, которые способствовали возникновению ДТП.

Примерные вопросы:

– Каково техническое состояние транспортного средства (или его определенной системы, узла, агрегата)?

– По каким причинам и в какой момент возникла данная техническая неисправность?

– Какая скорость движения соответствует данному следу торможения?

– Каков полный остановочный путь автомобиля?

– Имел ли водитель техническую возможность предотвратить происшествие?

– На каком расстоянии находился пешеход от места наезда в момент, когда водитель имел техническую возможность предотвратить наезд?

– На какое расстояние от места наезда мог продвинуться пешеход, если бы водитель начал принимать меры к снижению скорости в момент, когда пешеход находился от места наезда на расстоянии ... метров?

– При какой скорости пешехода Автотехническая экспертиза. Предметом автотехнической экспертизы являются фактические данные водитель имел техническую возможность предотвратить наезд?

– Каким должен быть радиус поворота автомобиля, исключающий его занос и опрокидывание, при данной скорости движения?

– Имеется ли, с технической точки зрения, причинная связь между действиями водителя по управлению транспортным средством и происшествием?

– Соответствовали ли действия водителя техническим требованиям правил дорожного движения?

Методика исследования. При совершении наезда на пешехода эксперт первоначально определяется скорость движения автомобиля к моменту начала торможения. Она соответствует длине следа торможения и состоянию дороги. Сцепление шины с дорогой будет различным и указывается в коэффициентах от 0,7 - сухой асфальтобетон, до 0,1 – гололедица. Полный остановочный путь больше пути торможения и складывается из Автотехническая экспертиза. Предметом автотехнической экспертизы являются фактические данные расстояний, пройденных за время реакции водителя (от 0,6 до 1,6 с.), времени срабатывания тормозов (от 0,5с. до 2,0с.) и замедления автомобиля. Остановочный путь сравнивают с расстоянием, на котором находился автомобиль от места наезда в момент, когда водитель увидел или мог увидеть пешехода. Если остановочный путь больше, то водитель не имел технической возможности предотвратить наезд.


documentaoumtrt.html
documentaounbcb.html
documentaounimj.html
documentaounpwr.html
documentaounxgz.html
Документ Автотехническая экспертиза. Предметом автотехнической экспертизы являются фактические данные